- сайт детского сада №22 "Зайчик" пос. Тополевый Красносулинского района ростовской области

Перейти к контенту

Главное меню:

Для Вас родители

Права ребёнка
ДОУ обеспечивает права каждого ребёнка, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка и действующим законодательством.
Воспитаннику МБДОУ гарантируется:
- охрана жизни и здоровья;
- защита от всех форм физического и психического насилия;
- защита его достоинства;
- удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
- удовлетворение потребностей в питании, сне и отдыхе в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
- развитие его творческих способностей и интересов;
- получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;
- получение образования в соответствии с государственными требованиями в сфере дошкольного образования;
- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных, сервисных и медицинских услуг;
- иные гарантии предусмотренные действующим законодательством.
Воспитанник МБДОУ имеет право на:
- защиту своего достоинства;
- защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
- развитие творческих способностей и интересов;
- получение дополнительного (в том числе платного) образования в соответствии с действующим законодательством;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных образовательным процессом;
- на отдых, в том числе организованный;
- на иные права, предоставленные и гарантированные действующим законодательством.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
- защищать права и интересы воспитанников;
- принимать участие в управлении МБДОУ в форме, предусмотренной настоящим Уставом;
- вносить предложения по улучшению работы с воспитанниками, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных услуг;
- присутствовать в группе, которую посещает воспитанник, на условиях, определенных договором между МБДОУ и родителями (законными представителями);
- знакомиться с ходом и результатами образовательного и коррекционного процесса;
- на иные права, предоставленные и гарантированные им действующим законодательством.

Порядок комплектования
Порядок комплектования групп МБДОУ детьми определяется Управлением образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с современными психолого-педагогическими рекомендациями.
В МБДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет.
Прием детей в МБДОУ производится на основании следующих документов:
- направления, выданного органами управления образованием;
- свидетельства о рождении ребенка;
- медицинских документов;
- заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Взаимоотношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в МБДОУ.

ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

Осторожно! Энтэровирусная инфекция! ПАМЯТКА для населения:"Профилактика энтеровирусной инфекции " 





                                                                                              Уважаемые родители!
       
           Администтрация МБДОУ "Детский сад № 22 "Зайчик" доводит до Вашего сведения, что на основании приказа от 17.05.2018 года № 183 Управления образования Красносулинского района "Об утверждении порядка комплектования обучающихся, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на 2018-2019 учебный год" проводит набор детей с 01.06.2018 года по 31.07.2018 года. 


График
проведения выпускного утренника
в МБДОУ «Детский сад № 22 «Зайчик»

Памятка для родителей по пожарной безопасности
       Родители должны помнить, что детей привлекает огонь, но их естественный познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что с самого раннего возраста дети должны знать правила обращения с огнем.
       От 3-х до 5-ти лет
       Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
       Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
      На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.
     При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
      Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
      Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
       Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
      Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
       Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
        Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.

        6-7 лет, подготовительный к школе возраст
        Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
       В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.
       В 6-7-летнем возрасте мы даем доступную информацию, учим правильным действиям.
Ребенок должен знать
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.

      Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
        Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
         Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
       В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Инструктором по ФИЗО проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе учебных эвакуаций, которые в этом учебном году были проведены совместно с пожарной дружиной нашего посёлка Тополёвый. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушетеля.
Уважаемые родители! Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!


Грипп - острое инфекционное заболевание вирусной этиологии с коротким инкубационным периодом, внезапным началом и циклическим течением, которое сопровождается выраженным токсикозом и поражением верхних дыхательных путей.Грипп вызывают вирусы трех типов: А, В и С. Вирусы нестойки, во внешней среде сохраняются в течение нескольких часов, при нагревании до 60ºС погибают в течение 5-10 мин. Не обладают устойчивостью к химическим и дезинфицирующим средствам.
 Источником инфекции, как правило, является человек с клинически выраженной или стертой формой заболевания. Болеют люди всех возрастов, наиболее часто - дети и лица старше 60 лет.
Основной путь передачи  - воздушно-капельный. Вирус при кашле, разговоре и чихании попадает в воздух вместе с капельками слюны, слизи и мокроты. Возможна также передача инфекции через предметы обихода, загрязненные выделениями больного (посуда, игрушки, полотенца, носовые платки и т.д.)
Экспериментально подтверждено, что жизнеспособность вирусов гриппа сохраняется в воздухе помещений до 2-9 часов, на бумаге, картоне, тканях - 8-12 часов, на металлических предметах - 24-28 часов . Восприимчивость к гриппу очень высокая у людей всех возрастных групп, но чаще всего болеют дети. Риск заразиться от больного тем выше, чем тиснее контакт. Инкубационный период длится от нескольких часов до 2-3 дней.
Симптомы:
Заболевание чаще всего начинается внезапно: появляются недомогание, озноб, головная боль, боли в суставах, температура повышается до 39-40ºС, через некоторое время присоединяется кашель, насморк. Грипп снижает защитные силы организма, поэтому могут возникать различные заболевания верхних дыхательных путей, центральной нервной системы, сердца, почек и других органов.
 Неспецифическая профилактика гриппа включает экстренную профилактику, проводимую в начале эпидемического подъема с применением противовирусных химиопрепаратов, и сезонную профилактику, проводимую в предэпидемический период.
Экстренная профилактика проводится в течение 2-3 дней в случае контакта с больным гриппом или ОРЗ, а также при переохлаждении и т.д. Экстренная профилактика проводится противовирусными препаратами.
 Профилактика.
В общем комплексе профилактических мероприятий важны правильная организация быта в семье, рациональный режим дня, а также физическое воспитание, закаливание и, особенно, полноценное питание. В режиме дня обязательны ежедненевные прогулки не менее 3-4 часов, способствующие закаливанию и снижению частоты респираторных заболеваний. Питание должно быть сбалансированным по основным компонентам (белки, жиры, углеводы, соли, микроэлементы, витамины). Необходимо включать в рацион витамины группы В, С, Е, А, каротин, повышающие устойчивость организма к инфекциям. Для нормализации обмена веществ, повышения иммунитета ребенку необходимо получать достаточное количество витаминов и микроэлементов. С этой целью, помимо включения в рацион овощей, фруктов, ягод и зелени, показано дважды в год (зимой, весной) проводить профилактические курсы приема витаминов.
Народная медицина.
Не надо забывать о меде, чесноке, хрене, луке, черной редьке, которые рекомендуется употреблять хотя бы в небольшом количестве. Эффективным общеукрепляющим средством является масло кедрового ореха, в котором содержится витамины группы В, С, D, Е, F, А и 19 микроэлементов.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню