Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши 2-3 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу, включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтобы новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду, как дома.
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
1. Как поставить ребенка на очередь в детский сад?
Постановка детей на очередь в детский сад осуществляется тремя способами:
- Для того чтобы поставить ребенка на очередь в детский сад, необходимо предоставить в Управление образования Красносулинского района оригиналы следующих документов: свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей, СНИЛС ребенка и родителей, справка о прописке ребенка.
- Постановка на очередь в детский сад производится в МФЦ (многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг). При этом в ЕИС ребенок получает статус "зарегистрирован", т.е. поставлен в очередь на получение места в детском саду.
- Также можно поставить ребенка на очередь в дошкольное учреждение на портале государственных услуг. Выбрав раздел "Запись в детские сады", необходимо заполнить заявку. В ЕИС ребенок получает статус "подтверждение документов". После подачи заявки для подтверждения введенной информации необходимо в течение 30 дней принести оригиналы документов в МФЦ (многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг).
2. Что должны уметь дети при поступлении в детский сад?
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- есть с хлебом;
- пользоваться ложкой;
- после еды задвигать свой стул;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером должны выступать, прежде всего, сами родители. Требования к ребенку должны быть последовательны и доступны. Важно также постоянно упражнять ребенка в осваиваемых действиях, поощрять ребенка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения.
3. В какое время нужно приводить ребенка утром и забирать вечером?
В соответствии с Уставом МБДОУ работает с 07.00 до 17.30. Утренний прием воспитанников в МБДОУ осуществляется с 7.00 до 8.00 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.00, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.
Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 17.30. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.
4. Кто, помимо родителей, имеет право приводить и забирать ребенка?
В случае, если родители (законные представители) доверяют право приводить воспитанника в дошкольное учреждение и (или) забирать его из дошкольного учреждения другим членам семьи (при достижении 18 лет), знакомым или наемному работнику (гувернантке, няне), им необходимо написать заявление на имя заведующего МБДОУ по установленному образцу с приложением доверенности и копий паспортов доверенных лиц. Необходимо исключить приход за воспитанником взрослого в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
5. Сколько дней можно не посещать детский сад без справки?
После перенесенного заболевания, а также при отсутствии более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в МБДОУ только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
6.Можно ли давать ребенку с собой в детский сад лекарственные препараты?
Родителям (законным представителям) запрещается давать своему ребенку, воспитателю, медицинской сестре лекарства для организации приема их в МБДОУ воспитанником самостоятельно или в порядке получения лекарства от воспитателя, медицинского работника без имеющихся оснований на прием лекарственных средств. Если воспитанник нуждается в приеме лекарств в течение дня (при каких-то хронических заболеваниях), то родитель (законный представитель) должен предоставить в детский сад соответствующий медицинский документ (предписание врача). В этом случае для воспитанника будет организован прием лекарственных средств под контролем медицинской сестры.
7. Можно ли приносить в детский сад угощения в честь праздника?
В соответствии с Уставом МБДОУ организация питания возлагается на администрацию детского сада. МБДОУ обеспечивает питание воспитанников в соответствии с утвержденными Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами с учетом возраста и времени пребывания воспитанников в МБДОУ. Организация питания осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений.
МБДОУ обеспечивает:
- гарантированное питание воспитанников с учетом их возраста, физиологических потребностей в основных пищевых веществах и энергии;
- соблюдение принципов щадящего рационального и сбалансированного питания по утвержденным нормам;
- гарантированное качество питания и безопасность пищевых продуктов, используемых в питании.
Организация питания воспитанников возлагается на МБДОУ и осуществляется его штатным персоналом.
Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания дошкольников, и утвержденным заведующим МБДОУ. Меню в МБДОУ составляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
Согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в организации запрещается принимать:
- продовольственное сырье и пищевые продукты без документов, подтверждающих их качество и безопасность,
- продукцию домашнего изготовления.
8. Одинаковый ли режим дня в детском саду зимой и летом?
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.
10. Как организуются прогулки детей в детском саду?
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину дня (до обеда) и во вторую половину дня(после дневного сна или перед уходом детей домой).
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет – при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с.
Родителям следует одевать детей в соответствии с температурными условиями в целях недопущения обморожения, переохлаждения или перегревания организма, намокания одежды и обуви во время прогулок. Воспитатели учат воспитанников самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности. Воспитатели организуют на прогулке совместную деятельность воспитателя и детей, самостоятельную деятельность воспитанников, индивидуальную работу с воспитанниками и обеспечение их безопасности.
Прогулки имеют большое значение как для физического, так и для умственного развития детей. Родители говорят о том, что дети часто болеют, потому что много гуляют в детском саду. Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Если ребенок одет в соответствии с температурой воздуха, двигается (воспитатель организует деятельность детей на прогулке), прогулка только укрепит его здоровье.
11. Как обычно проходит адаптация в детском саду?
12. Ребенок не очет вставать по утрам, капризничает, отказывается одеваться и просит еще полежать. Он
так долго собирается, что приходится постоянно его подгонять. Есть
ли выход из подобной ситуации?
Утро — самое сложное и трудное для
ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания.
Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не
имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к
помощи нескольких приемов, которыми мы хотим с вами поделиться:
- Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней
утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две
недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени. Потом вы
отработаете ритуал пробуждения до автоматизма, и этот запас времени вам уже будет
не нужен. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия
должна быть приятной и бодрой.
- Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным,
заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по
квартире, напевая бодрую мелодию.
- В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно
выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту
таблицу как напоминание для ребенка.
- Очень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую
работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на
стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.
- Не стоит лишний раз подгонять ребенка. Вместо этого сообщите ему, сколько
сейчас времени и когда он должен быть готов. «Сейчас 7.40, через десять минут
ты должен закончить завтрак и идти одеваться».
- Установите срок для выполнения какого-нибудь промежуточного этапа сборов.
Это может быть, например, завтрак в 8.00. Чтобы показать ребенку, что он еще не
выполнил того, что нужно сделать до завтрака, используйте прием невербального
напоминания — переверните тарелку, уберите прибор со стола, выключите телевизор
и т. д.
- Постарайтесь как можно больше делать не утром, а вечером. Допустим, приготовить одежду, собрать портфель и убраться в комнате — лучше с вечера, тогда утром останется время на спокойное пробуждение.
Никогда не делайте за ребенка то, что он может сделать сам! Научите его, а не показывайте, как это умеете делать вы. Есть большой соблазн для взрослых: быстро собрать портфель, надеть одежду, обуть, причесать, накормить и вытолкнуть за дверь. Но важен не результат, а опыт, который получает ребенок. Потратьте на выработку самостоятельности 15 минут в день, и вы получите результат длиною в жизнь.
Бывают
обстоятельства, когда родители действительно вынуждены одевать ребенка, чтобы
не опоздать на работу, в детский сад или в школу. Это вполне приемлемо, если вы
проспали и действительно опаздываете. Однако подобные обстоятельства должны
являться исключением, но ни в коем случае не правилом.
13. Как справиться с детской истерикой? У ребенка истерические припадки: задыхается, бьется головой об пол, бросается на пол и сучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Получив свое, ребенок сразу успокаивается.
14. Как отучить ребенка грызть ногти?
Привычка грызть ногти очень
распространена, причем не только среди детей, но и среди взрослых.
Приблизительно около 1/3 детей в возрасте от 7 до 10 лет и ровно половина
подростков грызут ногти. Принято считать, что причина возникновения данной
дурной привычки — стресс. Часто дети грызут ногти, теребят волосы, дергают себя
за ресницы или кусают губы, пытаясь снять нервное напряжение. ни в коем случае
нельзя бить ребенка по рукам! Определите первоначальную причину возникновения
стресса и попытайтесь ее устранить. Чаще гуляйте, посещайте бассейн, уделите
время здоровью и правильному питанию ребенка. Выявите ситуацию, которая
провоцирует эту вредную привычку, и постарайтесь либо устранить ее, либо
изменить. Можно уменьшить время сидения ребенка перед телевизором, заменить
просмотр телепередач походом в кино и т. д. Главное — изменяйте
ситуацию, а не поведение ребенка.
Если ребенок забылся
и снова грызет ногти — не ругайте его! Спокойным и ласковым голосом сделайте
замечание, положите руку на ладонь, похлопайте по плечу. Можно покрывать ногти
специальным покрытием с горьким привкусом, которое выпускают для тех, кто
грызет ногти. Приобрести этот лак можно в аптеках.
«Привычка есть привычка, ее не выбросишь
за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с
лестницы». Марк Твен
15. Как справиться с детской истерикой? У ребенка истерические припадки: задыхается, бьется головой об пол, бросается на пол и сучит ногами, его лицо краснеет, а руки сжимаются в кулаки. Получив свое, ребенок сразу успокаивается.