Материальное оснащение - сайт детского сада №22 "Зайчик" пос. Тополевый Красносулинского района Ростовской области

Перейти к контенту

Материальное оснащение

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Территория ДОУ благоустроена для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Игровые площадки оборудованы малыми игровыми формами, песочницами. Для защиты детей от солнца на каждой игровой площадке установлены теневые навесы. На территории разбиты цветники и клумбы, наличие которых способствует осуществлению непосредственного контакта воспитанников с объектами природы, общению с природой, позволяет организовать наблюдение за растениями и практическую деятельность по уходу за ними.

Здание детского сада в целях обеспечения пожарной безопасности оборудовано системой оповещения АПС, оснащено огнетушителями в необходимом количестве, в группах имеются дополнительные пожарные выходы, имеются планы эвакуации.

Развивающая предметно-пространственная среда учитывает возрастные, индивидуальные особенности детей, приспособлена для реализации Образовательной программы ДОУ в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Для занятий с детьми группы профилактики и коррекции речевых нарушений в ДОУ оборудован логопедический кабинет.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Заведующий МБДОУ

Самохина
Ольга Владимировна

    8(928)186-50-22
   o.v.samoxina@yandex.ru
Помещения для реализации воспитательно-образовательного процесса
Помещения, организация деятельности
Оснащенность помещений
Музыкальный зал
Непосредственно образовательная деятельность по музыке;

Праздники, досуги, выставки;

Индивидуальная работа с детьми.
Согласно требованиям ФГОС ДО:
  • музыкально-дидактические и развивающие игры;
  • музыкальный центр;
  • музыкальные инструменты;
  • пианино;
  • интерактивная доска;
  • фонотека CD с детскими песнями;
  • костюмы и декорации к спектаклям
Физкультурный зал
Утренняя гимнастика;

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре;

Праздники, досуги;

Индивидкальная работа с детьми.
Согласно требованиям ФГОС ДО:
  • спортивный инвентарь;
  • спортивное оборудование;
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр;
  • тренажеры;
  • гимнастические скамьи;
  • мягкие модули, детские маты.
Кабинет учителя-логопеда
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
Согласно требованиям ФГОС ДО:
  • програмно-методическое обеспечение;
  • методическая литература;
  • дидактические и развивающие игры;
  • иллюстративный материал;
  • магнитная доска;
  • игры на мелкую маторику.
Театральная студия
Подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми
Согласно требованиям ФГОС ДО:
  • музыкальный центр;
  • пианино;
  • атрибуты для театрализованной деятельности;
  • все виды театра (куклы Би-ба-бо, пальчиковый, настольный театры и др.)
  • ширма.
Мобильный городок по ПДД
Индивидуальные занятия с детьми;

Праздники, досуги.
Согласно требованиям ФГОС ДО:
  • дорожная разметка;
  • дорожные знаки;
  • светофоры;
  • набор тематических картин;
  • програмно-методическое обеспечение;
  • игрушки и игровой материал.
Групповые комнаты
Организация непосредственно образовательной деятельности;

Организация образовательной деятельности в ходе режимных моментов;

Самостоятельная деятельность детей;

Уход и присмотр за детьми.
В состав каждого группового помещения входят:
  • раздевалка, оборудованная индивидуальными детскими шкафами для хранения верхней одежды;
  • групповая комната, оборудованная мебелью (столы, стульчики, шкафы) с учетом роста воспитанников, детским игровым оборудованием, игрушками, развивающими играми, дидактическим материалом в соответствии с возрвстными особенностями воспитанников;
  • спальная комната, оборудованная индивидуальными детскими кроватками.
В групповой комнате выделено место для приема пищи. Имеется место для мытья, хранения столовых приборов, а также для подготовки к раздачи готовых блюд. Групповые комнвты оборудованы туалетными комнатами, которые разделены на туалет и комнаты для приема водных процедур. В туалетах имеются детские унитазы, шкафы для хранения уборочного инвентаря. Комнаты для приема водных процедур оборудованы детскими раковинами, стойками для полотенец. Каждое полотенце размещено на отдельном крючке.
Управление образования Красносулинского района

346350, Ростовская область, г. Красный Сулин, ул. Металлургов, 41.
8 (86367) 5-21-95
roo_krasnosulinsky@rostobr.ru
Дремина Мирослава Петровна
Министерство общего и профессионального образования РО

344042, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Доломановский, 31.
(863) 240-34-97
min@rostobr.ru
Шевченко Тамара Сергеевна
Спортивные объекты для физического развития обучающихся
Объекты, организация деятельности
Оснащенности объектов
Физкультурный зал и спортивные центры в группах
Утренняя гимнастика;

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре;

Праздники, досуги;

Индивидуальная работа с детьми
Физкультурный зал оборудован к проведению НОД и организации совместной деятельности согласно требованиям ФГОС ДО:
  • спортивный инвентарь;
  • спортивное оборудование;
  • атрибуты для спортивных и подвижных игр;
  • тренажеры;
  • гимнастические скамьи;
  • мягкие модули, детские маты.
Зал освещен в соответствии с СанПин 2.4.1. 3049-13. Во всех возрастных группах имеются спортивные центры, которые также оборудованы стандартным спортивным инвентарем.
Спортивная площадка и игровые прогулочные площадки
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре;

Спортивные досуги, праздники, спортокиады;

Самостоятельная двигательная активность детей.
Для физической и двигательной активности детей на территории детского сада имеются спортивная площадка и игровые площадки, оборудованные малыми игровыми формами, спортивным оборудованием согласно требованиям ФГОС ДО:
  • спортивное оборудование;
  • дуги, рукоходы, балансиры;
  • беговая дорожка;
  • выносной спортивный инвентарь;
  • песочницы;
  • карусели;
Доступ в здания образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ разработан Паспорт доступности, в соответствии с которым по мере поступления финансирования предусмотрено оборудование территории детского сада и здания, обеспечивающее доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с Паспортом доступности определены зоны и объекты доступности всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями. Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача-аллерголога) из меню исключаются запрещенные к приему продукты.

Условия охраны здоровья обучающихся
(в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ "Детский сад № 22 зайчик" созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
  • На основании Договора "О сотрудничестве" между ДОУ и МБУЗ "ЦРБ города Красного Сулина и Красносулинского района Ростовской области" детская медсестра осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.
  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет - осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры; изолятор; туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
  • Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
  • Проведение ежедневных осмотров помещений и внутри дворовой территории на наличие неисправности и посторонних предметов.
Оборудованные кабинеты для персонала
Организация деятельности
Оснащенность
Кабинет заведующего
Связь с общественностью, родтелями, учредителями;

Производственные совещания;

Индивидуальная работа кадров.
Кабинет заведующего ДОУ оснащен необходимой офисной мебелью, нормативно-правовой базой для управления ДОУ, издательской продукцией и техникой.
  • компьютер;
  • принтер.
Методический кабинет
Консультации, семинары, "круглые столы" для педагогов;

Педагогические советы и т.д.
Кабинет оборудован мебелью, имеются нормативно-правовые документы, регулирующие образовательный процесс, дидактические и развивающие игры, издательская продукция, детская позновательная литература.
Кабинет завхоза
Административно-хозяйственная деятельность
Кабинет завхоза оснащен необходимой мебелью, нормативной документацией.
Доступ к информационным системам
(в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.
МБДОУ "Детский сад № 22 "Зайчик" оснащено: системой внешнего видеонаблюдения (4 видеокамеры по периметру территории); установлены системы КТС АПС, ОКО-3.
Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно техническим оборудованием:
  • компьютеры (1 шт.)
  • мониторы (1 шт.)
  • музыкальные центры (1 шт.)
  • интерактивные доски (1 шт.)
  • проекторы (1 шт.)
Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы:
  • мультимелийные презентационные материалы;
  • обучающие программы;
  • обучающие фильмы, мультфильмы;
  • звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Библиотека МБДОУ
В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку, в каждой группе МБДОУ имеется центр "Библиотека". Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников. Также в соответствии со стандартами дошкольного образования для осуществления образовательного процесса детский сад укомплектован следующими учебно-методическими пособиями:
  • игрушки и игровое оборудование;
  • детские музыкальные инструменты;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • наглядный демонстрационный материал;
  • дидактичекие игры и др.
Назад к содержимому