Программа по выявлению признаков одарённости дошкольников - сайт детского сада №22 "Зайчик" пос. Тополевый Красносулинского района ростовской области

Перейти к контенту

Главное меню:

Программа по выявлению признаков одарённости дошкольников

Методическая копилка
 «Хочу всё знать»
   «В каждом человеке Солнце, только дайте ему светить». Сократ
    Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей будет возрастать по мере совершенствования социально - экономических и культурных условий.       Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Гарсиа Майор признал проблему одаренных детей в российском варианте как проблему будущего страны. В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все более возрастают. Убедительным подтверждением тому стал раздел "Одаренные дети" в президентской программе "Дети России".
   Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
   На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованной деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). В то же время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности, лежащих в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
  Тот или другой ребенок может проявить особую успешность в достаточно широком спектре деятельностей. Более того, даже в одном и том же виде деятельности разные дети могут обнаружить своеобразие своего дарования применительно к разным ее аспектам.
  Данная программа предполагает выступить в качестве основания для практической работы с детьми дошкольного возраста. Очень важно своевременно заметить, не упустить непривычных, непокладистых, неожиданных творческих детей и при этом позаботиться о том, чтобы незаурядные дети могли разностороннее развиваться в эти годы, получая радость от полноты и своевременности приложения своих сил. 
 
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню